Современный урок. Есть ли у него недостатки? - Форум

Современный урок. Есть ли у него недостатки? - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Современный урок, есть ли у него недостатки? » Современный урок. Есть ли у него недостатки? » Современный урок. Есть ли у него недостатки?
Современный урок. Есть ли у него недостатки?
defaultNickДата: Четверг, 17.03.2016, 22:39 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок как явление так велик и значим, что все сказанное о нем страдает
неполнотой. 
Мы не пытаемся представить энциклопедию урока, а пригласить к размышлению о
нем; надеемся, что это даст импульс к поиску путей повышения качества урока.
Урок всегда сопровождался критикой, выяснением его слабых сторон. Но он
всемогущ и удивительно упрям. Критика только укрепляет его. «Легким испугом»
стали для него наши буйные новации. Может в уроке больше достоинств, чем недостатков? 
Давайте вместе поразмышляем над достоинствами урока:
·        К достоинствам урока относим и его способность интегрироватьдругие формы организации обучения. Он легко вмещает в себя лекцию,семинар, консультацию, беседу. На этой основе и выросли различные виды уроков.
·        Другое достоинство – гибкость, пластичность урока .Урок пережил многие педагогические парадигмы и концепции. На нем можно
использовать самые разные образовательные технологии. Урок располагает мощным
арсеналом методических возможностей: наличие видов, типов, масса методов и тому
подобное.
·        В качестве первого хочется отметить высокую экономичностьурока . На 25-30 учеников требуется всего один учитель. Чтобыобразование состоялось. Урок имеет четкие временные границы. Для его проведения
требуется минимальное пространство и минимальное материально-техническое
обеспечение. 
Учитывая, что образование по-прежнему финансируется по остаточному принципу,
экономичность, дешевизна школьного урока очень много значат.
·        Урок обладает системообразующей способностью поотношению ко всему учебно-воспитательному процессу школы. Он задает и определяетсодержание и методику проведения всех других форм организации обучения. Все они
носят вспомогательный характер и как бы располагаются вокруг урока.
·        Логическая завершенность урока – еще однодостоинство. На уроке можно организовать и первичное восприятие материала, и
процесс его применения, и контроль усвоения. Педагогический процесс полностью
совершается в любой педагогической форме организации воспитания и обучения, а
вот познавательный – только на уроке. Урок обладаетспособностью охватить весь познавательный цикл.
·        Урок – система управления познавательным процессом собратной связью. Построенный в диалоговом режиме, он позволяет непросто обмениваться информацией, но и получать данные друг о друге: о состоянии
знаний и умений, об отношениях и оценках.
·        Воспитательная способность урока неоспорима. Каким бы ни был урок,он воспитывает своих участников не только содержанием учебного материала и
методами воздействия учителя и учащихся друг на друга, но прежде всего
взаимодействием их духовных и нравственных миров.
·        И, наконец, урок – стимул и средство роста ученика иучителя. На конкретном уроке они работают на пределе возможностей:ученику надо стараться получить лучшую отметку, а учителю – провести урок если
уже не мастерски, то, по крайней мере, не провалить его. И та и другая стороны
работают в экстремальной ситуации.

Итак,  достоинств у урока достаточно много.                             
                     
                     
  Давайте поразмышляем  над его недостатками.
 
Форум » Современный урок, есть ли у него недостатки? » Современный урок. Есть ли у него недостатки? » Современный урок. Есть ли у него недостатки?
Страница 1 из 11
Поиск: